Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» в V классе Урок, посвященный стихотворению С. Михалкова, продолжает тему «Мир вокруг тебя»
Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» в V классе Урок, посвященный стихотворению С. Михалкова, продолжает тему «Мир вокруг тебя»
Урок, посвященный стихотворению С. Михалкова, продолжает тему «Мир вокруг тебя». Если до этого мы говорили о том, что мир – это дом, это улица, на которой стоит этот дом, это край, где мы живем, то сегодня в центре внимания будет соотношение «мир – это природа, это мы и наши четвероногие друзья». Здесь отчетливо прозвучит важная для ребят мысль, как необходима забота о «братьях наших меньших».
Урок начинаю с вопроса, что учащиеся знают о С. Михалкове и его книгах. Поэт для пятиклассников неотделим от образа знаменитого дяди Степы. Ребята вспоминают забавные стихи «Котята», «Бараны», «Трезор», «Беглянка», и др. Не забывали они стихотворение, которое уже самим своим названием вызывает улыбку, дарит веселье, - «А что у вас?». Как тут не удержаться от желания процитировать его озорной зачин:
Ученики подхватывают: «Делать было нечего». Так ребята сами подталкивают меня к мысли подключить их к игре «Вот начало, где конец?».
Эти строки ученики читают с удовольствием, больше того – с восторгом, с каким и я, взрослый человек, декламирую по памяти стихотворение «Облака». В нем проявилось главное свойство таланта поэта – органическое соединение детского и взрослого взгляда на мир:
– Сергей Владимирович Михалков не только писатель, он замечательный поэт, баснописец, драматург, сказочник, песенник, киносценарист и переводчик, – начинаю я рассказ о живом классике. – Как вы думаете, сколько лет Сергею Михалкову?
– 13 марта 2001 года Сергею Владимировичу исполнилось 88 лет. А Маршак говорил, что Михалкову всегда, всю жизнь двенадцать лет. Как это может быть? Этот человек с бо
Источник
Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"
МБОУ «Салдакаевская основная общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
— Я подготовила для вас викторину. Я буду читать отрывки из стихотворений, а вы должны назвать название стихотворений. (учитель читает отрывки из стихотворений: «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Прививка», «Два барана», а ученики говорят название стихотворения.)
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец — Владимир Александрович Михалков (1886—1932). Мать — Ольга Михайловна Михалкова (1883—1932). Двое детей: Старший сын — Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский. Вывешивается портрет. С.В. Михалков написал много произведений для детей.
К уроку вы выучили свои любимые стихи С.В. Михалкова. Расскажите отрывок из стихотворения, а ребята попробуют угадать название.
— У нашей героини нет имени. Я его придумала. Чтобы его отгадать, вы должны ответить на 5 вопросов и заполнить пустые клеточки или по-другому отгадать кроссворд.
2.Как называется сосуд, который перевернул щенок?3.Как лежал щенок после укуса пчёл? 4.Какую книжку порвал щенок у папы? Как она называется? 5.Что делал щенок, чтобы разбудить семью?
- Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.
3. Что отражает название стихотворения: тему или основную мысль? (тему) Придумайте свое название, которое бы отражало основную мысль. (Забота о щенке)
— Молодцы! Отлично запомнили все, что мы с вами прочитали! Надеюсь, теперь вам будет интересно прочитать и другие произведения С. Михалкова, поразмышлять над ними самостоятельно.
Спасибо за интерес
Источник
стихотворение мой щенок в картинках
Сергей Михалков «Мой щенок»
- А еще на уроке вас ждет встреча с удивительным человеком, прекрасным детским писателем. А кто он, я думаю, вы скажите сами, прослушав некоторые строчки из его произведений:
-Писать стихи С.В. Михалков начал рано, когда ему не было и 9 лет. Примерно в таком же возрасте, как вы. С 12 лет уже начал работать. Он сменил много специальностей, но всегда его увлекала поэзия. Во время войны Михалков работал корреспондентом в газете. Вместе с солдатами прошел всю войну, но даже в это суровое время он не прекращал писать для детей. С В.Михалков был человеком, который не переставал радоваться и удивляться всю свою жизнь. Он написал очень много стихотворений, сказок для ребят (показ книг). Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением. А как оно называется, попробуйте отгадать с амии.
- К уроку вы выучили отрывки любимых стихотворений. Расскажите отрывок из стихотворения, а ребята попробуют угадать название.
- Почему автор так рассказал о несчастье, которое случилось со щенком, что нам и смешно, и в то же время грустно? (Автор с юмором пишет об этом, но и жалеет щенка, которого покусали пчелы.)
На доске дан деформированный план к стихотворению. Учитель предлагает прочитать его про себя, а затем подумать и прочитать вслух этот план в нужной последовательности. Обращается внимание детей на то, что заголовком к каждой части стихотворения является строчка из этого же стихотворения, которая выражает главную мысль части.
- У нашей героини нет имени. Я его придумала. Чтобы его отгадать, вы должны ответить на 5 вопросов и заполнить пустые клеточки или по-другому отгадать кроссворд
Сергей Михалков: Мой щенок
Как здорово, если взрослые купили собаку! Сразу в доме появляется новый друг, с которым никогда не скучно! А если это непослуш
Источник
мой такс и зарычать может
Такса: описание и характеристика породы
Такса – охотничья порода собак, которая одинаково популярна как среди охотников, так и среди обычных собаководов. Эту породу любят за ее любознательность, энергичность, веселость нрава, развитый интеллект и главное — за преданность своему хозяину.
Характерная внешность таксы – вытянутое тело на коротких лапах — лишь подчеркивает ее универсальность и непохожесть на другие породы собак.
Такса — собака, которая не может не подкупить с первого знакомства — коммуникабельная, проворная, с выразительными и понимающими глазами, с добрым нравом и гордым поведением — она всегда будет пользоваться популярностью среди заводчиков. К тому же эти создания компактны и непривередливы в содержании, а главной их фишкой является внешность.
Таксу можно описать как небольшую собаку с удлиненным мускулистым туловищем, с короткими лапами, вытянутой мордой. Эти собаки подвижные и выносливые, хорошо контролируют свое тело, их движения пластичны. Имеют мягкие, слегка закругленные уши, опущенные вниз, длина которых доходит до уровня кончика носа. Глаза небольшой овальной формы темно – коричневого цвета (за исключением мраморных такс), излучающие дружелюбность и заинтересованность.
Эти собаки обладают мощной, выпирающейся грудью, мускулистой спиной, набором острых белых зубов и исключительно тонким нюхом. Подобное описание нехарактерно для маленьких пород, но отлично характеризует таксу, как охотника. Короткие и слегка кривые лапы достаточно сильные и мощные, предрасположены к выпрыгиванию из нор. Также имеют твердые и крепкие когти, с помощью которых за минуту такса может прорыть до 45 см вглубь земли
ВСЁ О ТАКСЕ и ТАКС
Вязка позади. Ждём: Ваша такса - беременна. И быть ей в этом 'интересном положении' от 58 - 70 дня. У всех по - р
Источник
план стихотворения мой щенок михалков
Презентация на тему С. Михалков "Мой щенок" 2 класс
Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему С. Михалков "Мой щенок" 2 класс. Предмет презентации: Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайда.
С. В. Михалков «Мой щенок» урок литературного чтения, 2 класс, УМК «Школа России» Автор: Орлова Лариса Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14 г. Липецка
Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что когда звенит звонок, Он зовёт всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья!
Что случилось, Если сразу Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела. Мать сказала: — Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный, В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу — Я сама его лечу.
• Кладовка – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты. • Жбан – кувшин с крышкой. • Пчелиный рой – пчелиная семья. • Перекошена щека – исказилась, искривилась. • Лежит пластом – лежит неподвижно, вытянувшись. • Горевала – грустила
А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело.
Рефлексия • После урока мне захотелось … • На сегодняшнем уроке я узнал… • На этом уроке я похвалил бы себя за … • Сегодня я сумел …
Конспект урока по Литературе "С. В. Михалков «Мой щенок»"
Некоторые заводчики выделяют оптимальные породы собак для жилища, но, по большому счету, завести в квартире можно любую собаку. Вопрос лишь в том, насколько сильно владельцы будут любить своего питомца, прощать ему кап
Цели : обобщить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить
Источник
Урок литературного чтения, 2 класс по программе «Школа России» Тема. С. В. Михалков «Мой щенок».
Скачать материалЩенок лежал в траве у забора и отчаянно скулил. Был он ещё совсем маленьким, слепым и беспомощным и возбуждал такую жалость, что мы с сыном Игорем, не колеблясь ни минуты, потащили его домой. Коричневая короткая шерстка, очевидно, грела ещё плохо, и щенок сильно дрожал. Но на руках быстро пригрелся, засопел крошечным носом и затих.
Дома Игорь соорудил щенку ужин – подогрел молока, налил в блюдце. Но он ещё не мог самостоятельно есть. Слабые лапки плохо держали, и щенок ползал на брюхе возле блюдца, тыкался незрячей мордашкой в пол и плакал:
Выходило это у него так тонко, так слёзно, что даже кошка оставила своих котят на коврике и с любопытством уставилась на плаксу. Потом стала осторожно красться к нему, усиленно нюхая воздух.
И вдруг грозно выгнула спину, встопорщила шерсть, зашипела, но, сообразив, что в щенке и собачьего-то всего один запах, брезгливо фыркнула:
Она улеглась на своём месте, и котята кинулись к ней, подняв радостный писк. Щенок пополз на этот звук. Он перестал скулить и двигался медленно, неслышно. Кошка, не чуя опасности, дремотно закрыла глаза и замурлыкала:
Щенок подполз ближе. Вот он уже совсем рядом. Замер на мгновение, очевидно, точнее определяя направление, и ткнулся в кошачий бок. Кошка открыла глаза и вскочила, как подкинутая пружиной. Котята недовольно запищали:
Кошка обнюхала его, и грозно подняла лапу. Щенок лежал неподвижно, словно забытая детьми игрушка. Но кошка не спускала с него настороженных глаз: «Это ещё что такое?! Что ему здесь нужно? »
Очень неприятным явлением у щенков является грыжа. В основном ее появлению способствуют физиологические особенности расположения органов и тканей внутри организма. Но ее можно и надо лечить для того, чтобы в будущем с
Щенок молчал и не шевелился. Зато котята полезли к матери, требуя молока. Кошка неохотно улеглась. Котята радостно затеребили её. Чуть двинулся и щенок. Кошка хотела было подняться, но котята не дали. Щенок ещё подвинулся.
Источник
книги с михалкова мой щенок
Сергей Михалков: Мой щенок
Книжки-картонки со шнуровкой ориентированы прежде всего на развитие моторики рук. Завязывая шнурки, ребенок учится произвольно концентрировать внимание, подготавливая руку к письму.
Известное стихотворение Сергея Михалкова про щенка, который убежал из дома, а девочка его ждала и переживала, хоть щенок и был очень непослушный.
Книжка с картонными страничками, квадратная, небольшого формата, на первой страничке обложке - шнурок, который можно шнуровать и завязывать на бантик,(или учиться это делать). Картинки симпатичные, красочные, шрифт средний. Для чтения родителями самым маленьким детям.
Яркая детская, совсем "малышовая" книжечка с плотными картонными страницами. Очень яркие картинки, щенок очень милый нарисован - толстенький и обаятельный! На первой страничке - шнуровка (зашнуровываем мячик). Ну а стихотворение Михалкова знакомо с детства и любимо уже теперь новым поколением! Малыш приносит книжечку, листает и приговаривает: "Ав! Ав!" Читаем с удовольствием!:) И всем рекомендуем!
Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в "Лабиринте"! У нас Вы можете купить книгу дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации.
Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных и получение E-mail / SMS-рассылок с информацией об акциях и новых поступлениях Интернет-магазина.
Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.
С.В. Михалков "Мой щенок"
Цели: учить выразитель
Источник