дикая собака динго для читательского дневника

дикая собака динго краткое содержание для

Краткое содержание «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви» Рувима Фраермана

Произведение начинается с возвращения домой с летнего отдыха в пределах лагеря для детей двух одноклассников, которые давно друг друга знают. Таню Сабанееву дома ожидала встреча с няней и собакой Тигр.

Мама девочки в это время работала, а папа покинул их ещё до того, как малышке отпраздновали годик. Таня давно надеялась, что мама купит ей одну из диких собак Австрии — Динго (в дальнейшем повествовании выяснится, что именно так будут одноклассники называть девочку, проявляющую обособленную от коллектива манеру поведения).

Тем временем Фильке уже удалось поделиться с подругой радостью принесённой ему папиным подарком – лайками. Так сложилось, что отец всегда был предметом гордости для мальчика, а Таня своего ненавидит. Это в частности проявилось, когда дети на картах икали местоположение острова Маросейка, на котором, как знала девочка, он живёт, но найти этот географический объект не удалось. Этот факт усилил агрессию девочки в вопросах, касающихся отца.

Случайно Тане удалось обнаружить отцовское письмо, его мать положила под свою подушку. Из него девочка узнала о том, что отец будет жить с ними в одном городе, куда также переедут члены его новой семьи. Он жил с упругой Надеждой Петровной и приёмным сыном Колей, который был племянником жены. Ревностью и ненавистью была переполнена девочка, страдающая от того, что эти люди стали виновниками ухода папы из семьи. Ей непонятны попытки матери склонить её к позитивному восприятию отца.

В утренние часы в день приезда отца, она, сорвав несколько цветов для него, решила встретить его на территории порта. Расстроившись тем, что так и не удалось никого дождаться, она, увидев неподалёку мальчика, который был на носилках, подарила ему букет. Вскоре она

Источник

Краткое содержание Фраерман Дикая собака Динго или повесть о первой любви для читательского дневника

Главная героиня повести Таня Собанеева осталась без отца, когда ей исполнилось восемь месяцев. Отец ушел к другой женщине и усыновил мальчика Колю. В дальнейшем отец приедет с новой семьей в тот город, где живет Таня с мамой. Девочка держит обиду на отца и вечно конфликтует с Колей, который также насмехается над Таней. Затем между ними возникнет взаимная симпатия. У девочки был хороший товарищ Филька, который тайно был влюблен в нее. Из-за своей ревности он вечно устраивал козни Коле.

Повесть, учит, что от ненависти до любви один шаг и наоборот. Земля круглая, никогда нельзя зарекаться о чем-то, все может измениться в один миг.

Читать краткое содержание Дикая собака Динго Фраермана

Сюжет произведения разворачивается вокруг двух товарищей Тани Сабанеевой и Фильки, которые находились в оздоровительном лагере и уже обратно едут домой. Таня хочет получить в подарок собаку Динго. Но дома героиню ждет лишь Тигр, небольшой щенок, и няня, мамы дома нет, она вынуждена много работать, так как одна содержит семью, отец Тани бросил семью, когда ей даже года не было.

Филька рассказывает подруге, что ему купил отец лаек, он расхваливает папу, у них идеальные отношения. Это не очень нравится девочке, тема отцовства для нее тяжелая и неприятная. Таня заявляет, что ее отец проживает на острове Маросейки. Ребята смотрят на карту и не обнаруживают такого места, девочка злится и уходит прочь.

Таня случайно находит письмо от отца. Оказывается отец приезжает с новой семьей жить в тот же город. Таня расстроена, она до сих пор злится на отца, потому что он бросил ее и маму, и ушел к другой женщине. Мама часто беседует с Таней, и просит не держать обиду на отца.

Таня знала день, когда должен был явиться ее отец. Она решила его встречать с

Источник

"Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви": краткое содержание и анализ

«Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» является самым известным сочинением советского писателя Р.И. Фраермана. Главными героями повести являются дети, и написана она, по сути, для детей, однако проблемы, поставленные автором, отличаются серьезностью и глубиной.

Когда читатель открывает произведение «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви», сюжет захватывает его с первых страниц. Главная героиня, школьница Таня Сабанеева, на первый взгляд похожа на всех девочек ее возраста и живет обычной жизнью советской пионерки. Единственное, что отличает ее от друзей – страстная мечта. Австралийская собака динго – вот о чем грезит девочка. Таню воспитывает мама, отец оставил их, когда дочери только-только исполнилось восемь месяцев. Вернувшись из детского лагеря, девочка обнаруживает письмо, адресованное ее матери: отец сообщает, что намеревается переехать в их город, но уже с новой семьей: женой и приемным сыном. Девочку переполняют боль, ярость, обида на сводного брата, ведь, по ее мнению, именно он лишил ее папы. В день приезда отца она идет его встречать, но не находит в портовой сутолоке и дарит букет цветов больному мальчику, лежащему на носилках (впоследствии Тане станет известно, что это и есть Коля, ее новый родственник).

Рассказ о собаке динго продолжается описанием школьного коллектива: Коля оказывается в том же классе, где учатся Таня и ее друг Филька. Между сводными братом и сестрой начинается своеобразное соперничество за внимание отца, они постоянно ссорятся, причем инициатором конфликтов, как правило, выступает Таня. Однако постепенно девочка понимает, что влюблена в Колю: она постоянно думает о нем, мучительно стесняется в его присутствии, с замирающим сердцем ждет его прихода на новогодний праздник. Этой влюб

Источник

Как вести читательский дневник правильно

По окончании учебного года многие преподаватели выдают ученикам списки литературы, которую необходимо изучить в период каникул. Однако книги требуется не просто прочесть. Педагоги требуют, чтобы изученный материал был занесен в читательский дневник. К сожалению, многие дети не справляются с этим заданием, поскольку не знают, как правильно вести читательский дневник и что он вообще собой представляет.

Кому нужен читательский дневник

Некоторые родители негативно относятся к ведению ЧД. Очень часто можно услышать фразу: "Как вести читательский дневник ребенку, если даже я иногда не помню имя автора или героев прочитанного произведения? Понравилось – запомнила, не понравилось – зачем хранить это в памяти! Да и вообще, он у меня и так из-под палки читает". К сожалению, такие высказывания можно услышать довольно часто. Исходя из этого, можно сделать вывод, что читаем мы только ради минутного развлечения. Однако это не совсем так.

В общеобразовательную школьную программу входят произведения, которые учат детей доброте, взаимопониманию, отношениям и прочим необходимым качествам интеллектуально развитого человека. К тому же цель читательского дневника вовсе не в том, чтобы развить в малыше любовь к чтению. Как правило, дети читают любое произведение (даже сказку) для того, чтобы узнать что-то интересное, о чем раньше они не слышали. Помимо этого, во многих учебных заведениях проводятся конкурсы, викторины или марафоны, на которых детям предстоит вспомнить когда-то прочитанное. Например, рассказать сказку, загадку, ответить на вопрос о каком-то герое. И как же они смогут это сделать, если прочитанный материал давным-давно вылетел из памяти? Если же малыш будет знать, как вести читательский дневник и пользоваться этими знаниями, то информация будет ему доступна в любое время.

Для чего

Источник

Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви

В детском лагере в Сибири отдыхали друзья с детства и одноклассники Таня Сабанеева и Филька и теперь они возвращаются домой. Девочку дома встречают старая собака Тигр и старая нянька (мать на работе, а отец не живёт с ними с тех пор, как Тане исполнилось 8 месяцев). Девочка мечтает о дикой австралийской собаке Динго, впоследствии дети так её и прозовут за обособленность от коллектива.

Филька делится с Таней своим счастьем — ему отец-охотник подарил лаек. Тема отцовства: Филька гордится своим отцом, Таня сообщает другу, что её отец живёт на Маросейке — мальчик раскрывает карту и долго ищет остров с таким названием, но не находит и говорит об этом Тане, которая расплакавшись убегает. Таня ненавидит отца и агрессивно реагирует на эти разговоры с Филькой.

Однажды Таня нашла под подушкой матери письмо, в котором отец сообщает о переезде его новой семьи (жена Надежда Петровна и её племянник Коля — приёмный сын Таниного отца) в их город. Девочку переполняет чувство ревности и ненависти к тем, которые украли у неё отца. Мать пытается настроить Таню положительно по отношению к отцу.

В то утро, когда должен был приехать отец, девочка сорвала цветы и пошла в порт его встречать, но не найдя его среди приехавших дарит цветы больному мальчику на носилках (она ещё не знает, что это и есть Коля).

Начинается учёба, Таня пытается обо всем забыть, но это у неё не получается. Филька пытается поднять ей настроение (слово товарищ на доске пишет с Ь и объясняет это тем, что это глагол второго лица).

Таня лежит с мамой на грядке. Ей хорошо. Она впервые задумалась не только о себе, но и о матери. У ворот полковник — отец. Тяжёлая встреча (спустя 14 лет). Таня обращается к отцу на «Вы».

исследование по теме собака
Перкуссию следует проводить в небольшом закрытом помещении. Скальпели, степень наполнения подкожных вен умеренное, больная собака, методические указания к лабораторным занятием по клинической диагностике” исследов

Коля попадает в тот же класс, что и Таня и садится с Филькой. Коля попал в новый для него, незнакомый мир.

Источник

Платонов. Краткие пересказы

Краткое содержание Платонов Возвращение для читательского дневника

Текст для читательского дневника

В 1946 году Андреем Платоновым был написан рассказ «Семья Ивановых», которая позже была переименована в "Возвращение". Этот рассказ описывает возвращение солдата после боевых действий. Военная тема в те времена была очень актуально, по сути как и сейчас, но авторы жившие в такие времена более точно могли излагать события. Для нас сейчас победа является радостью, светлой мыслью и надеждой на будущее. Но в произведение Платонова не увидишь особой радости победы. Автор показывает нам главного героя, и то, как годы на войне изменили его характер и отношение к жизни. Отношение к своей семье у него уже как к однополчанам. Как было сказано ранее, изначательно рассказ назывался "Семья Ивановых", так как у Платонова была цель показать, как война влияет на всё, что попадется на пути, а особенно на отношения между родными.

Читать краткое содержание рассказа Платонова Возвращение

Главный герой-Алексей Алексеевич Иванов пробыл на войне четыре года и был демобилизован. С ним прощаются по всем законам, есть музыка, уважение и любовь со стороны сослуживцев, после чего он отправляется домой. Первая попытка уехать не закончилась успехом, поезд не прибыл, а из-за разрешенного вокзала ночевать там было невозможно, это вынудило Иванова вернуться в часть. На следующий день он также приехал на станцию, поезда не было со вчерашнего дня, но Алексей принял решение уже не возвращаться обратно,а ждать. Возле будки поста герой замечает женщину, она там сидит уже второй день, когда она обернулась, то Иванов узнал её, это была Маша, она в свое время работала в столовой.

как подобрать переноску для собаки по размеру авиарейсов
Поилка обладает универсальным креплением, препятствует проливанию содержимого и делает транспортировку питомца невероятно удобной.

Специально разработанная конструкция поилки подходит для всех моделей Clipper, а т

Автор описывает уныние и грусть осенней поры, эти приемы занимают особое место в произведении. Мужчина находился в непонятном состоянии, уже сколько врем

Источник

Блог межрегионального интернет-проекта содержит рекомендации, методические материалы в разных форматах по проблемам детского чтения и коллекцию электронных читательских дневников

четверг, 8 января 2015 г.

Автор статьи рассматривает возможность интересной и продуктивной организации процесса приобщения подростков к книге, приучения их еще в школе к систематическому чтению через использование социальных сервисов и инструментов в новых формах давно забытого, увлекательного процесса - работы над рукописным Читательским дневником...

Обеднение интеллектуальной и эмоциональной сфер развития, снижение способности к самостоятельному осмыслению и отбору информации – последствия падения интереса к книге и чтению в целом. Использование библиотекарями и педагогами школ в привычных формах работы с читательскими дневниками разнообразных Интернет-сервисов и инструментов поможет во многом решить проблему привлечения современных школьников к книге и чтению. Этому способствуют также самостоятельный отбор и осмысление информации, что находит отражение в новом ее представлении - электронном читательском дневнике.

Электронный читательский дневник - один из способов привлечения школьников к систематическому чтению. Это – новая форма давно забытого, увлекательного процесса работы над рукописным Читательским дневником. Практически утраченная форма "читательский дневник" возрождается на глазах в новом виде - с использованием многообразных возможностей социальных сервисов Веб 2.0. Это все те же впечатления о прочитанной книге, но уже представленные на веб–странице, с помощью разнообразных интернет–сервисов и программ. Электронный читательский дневник делает возможным сетевое сотрудничество Читателя и Взрослого (библиотекаря, педагога), где вторые могут консультировать учащихся, наблюдать за результатами и координировать их самостоятельну

Источник